Планерный спорт … Кто выигрывает соревнования? Кто летает выше или быстрее? Или может кто продержится в воздухе дольше насколько возможно?  На самом деле планерные соревнования это гонка и победителем становится тот, кто пролетит быстрее. Гонка без двигателя, серьезно?
Ранее соревнования были интересны только сообществу планеристов, сегодня же, благодаря современным технологиям визуализации прохождения маршрута, азарт борьбы в гонке и драма в случае вынужденной посадки до финиша становятся увлекательными для широкой аудитории.

 Современные технологии, использованные при создании планера, позволяют пролететь с высоты один километр дистанцию до пятидесяти километров.  Но планера преодолевают дистанции и в тысячу километров, а протяженность трассы стандартной гонки около трехсот километров, как же тогда это им удается? Для восполнения потери высоты планера поднимаются в термиках – невидимых (но часто заканчивающихся сверху кучевым облаком) столбах поднимающегося вверх прогретого воздуха со скороподъемностью до пяти метров в секунду. Поскольку потоки достаточно узкие, планеру чтобы оставаться в нем приходится становиться в спираль и только после восполнения запаса высоты переходить к следующему потоку по курсу движения. И вот десятки пилотов на протяжении нескольких дней пролетают сотни километров, опираясь только на изыскиваемые с помощью знаний и интуиции в атмосфере восходящие потоки с целью первым пересечь финишную линию.  Как и в автомобильных гонках, чтобы уравнять технические возможности, соревнования проводятся раздельно для разных классов, только не в зависимости от мощности двигателя, которого нет, а от размаха крыльев. На каждую гонку дается задание пролететь в указанной последовательности над рядом населенных пунктов или точек, допустимое отклонение от заданной точки всего пятьсот метров, которое определяется и фиксируется по GPS координатам. Иногда бывает задание пролететь не над точкой, а над областью около нее, например, с радиусом в несколько единиц или десятков километров. В этом случае у пилота есть более свободный выбор длительности и линии пути при выполнении маршрутного задания. Победитель определяется по наибольшей средней скорости, определяемой как частное от пройденной дистанции на время от старта до финиша. Старт может быть одновременным для всех пилотов, либо фиксироваться в момент пересечения планером стартовой линии. Победитель соревнований, которые бывают региональные, национальные, континентальные и мировые, определяются по итогам всех разыгранных гонок (упражнений). 

Гонка через фиксированные точки
Гонка через назначенные зоны
Логотип_Федерации_планерного_спорта_России_ФПлС
 Регулирование вопросов в сфере планерного спорта осуществляется международной комиссией по планеризму (IGC) международной авиационной федерации (FAI) а также национальными и региональными федерациями планерного спорта

.

logo_igc_01_cmyk_moyen